Руководителям органов по сертификации о вводе в эксплуатацию ФГИС Росаккредитации

В настоящий момент Федеральная служба по аккредитации реализует проект по созданию Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации (далее - ФГИС Росаккредитации), пользователями которой помимо работников Службы станут органы по сертификации, испытательные лаборатории и эксперты по аккредитации. 

В рамках ФГИС Росаккредитации для каждого органа по сертификации будут созданы Личные кабинеты, куда будут интегрированы все находящиеся в ведении Росаккредитации ресурсы (реестры, система справочников и классификаторов и т.д.). Это существенно облегчит текущую деятельность органа по сертификации, связанную с оформлением сертификатов соответствия и регистрацией деклараций о соответствии, а также качественно повысит взаимодействие с Росаккредитацией.

Работа по созданию ФГИС Росаккредитации осуществляется в два этапа. Первая очередь системы будет включать следующие возможности  для органов по сертификации:

  • внесение сведений в реестр сертификатов соответствия с возможностью формирования и печати комплекта документов, сопровождающих процесс выдачи сертификата соответствия;
  • внесение сведений в реестр деклараций о соответствии с возможностью формирования и печати комплекта документов, сопровождающих процесс регистрации декларации о соответствии;
  • автоматическое формирование плана инспекционного контроля сертифицированной продукции с возможностью дополнительного уведомления пользователя в системе о приближении срока проведения запланированного контрольного мероприятия;
  • автоматическое формирование отчетности об использованных бланках сертификатов соответствия и приложений к ним. Вы сможете оперативно отслеживать количество оставшихся бланков, автоматически формировать необходимые отчеты и направить заявку в Росаккредитацию на получение новых бланков прямо из своего Личного кабинета;
  • подача заявлений на оказание государственных услуг в электронном виде. Данная возможность позволит существенно сократить время, затрачиваемое органом по сертификации на подготовку документов при подаче заявления, поскольку оно будет формироваться автоматически на основе имеющихся данных, например, в реестре аккредитованных лиц. Вы получите возможность полностью перейти на подачу заявлений в электронном виде и оперативно отслеживать ход оказания государственной услуги;
  • информирование сотрудников органа по сертификации о проведении мероприятий в рамках инспекционного контроля. В Личном кабинете вы будете получать уведомления о сроках проведения мероприятий, получите возможность взаимодействия посредством ФГИС с экспертами по аккредитации, что в свою очередь упростит процедуру и существенно сократит время передачи информации и документов;
  • информирование сотрудников органа по сертификации о проведении мероприятий в рамках внепланового государственного контроля;
  • автоматическое формирование и ведение регистрационных журналов в электронном виде;
  • предоставление доступа к реестрам Росаккредитации (реестру аккредитованных лиц, реестру экспертов по аккредитации, Единому реестру сертификатов соответствия, Единому реестру деклараций о соответствии и др.);
  • предоставление доступа к нормативно-справочной информации, которая будет содержать как справочники заявителей, изготовителей и продукции, формируемые в процессе внесения сведений в реестры сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, так и справочники, представленные Росаккредитацией (справочник областей аккредитации, справочник технических регламентов и другие).

Для работы пользователя, в том числе для органов по сертификации, во ФГИС Росаккредитации необходимо:

  • иметь доступ к сети Интернет;
  • приобрести сертификат квалифицированной электронной подписи на ключевом носителе в удостоверяющем центре (средняя стоимость одного комплекта составляет 4500 руб.), которую можно использовать для подписания документов и юридически значимых действий как во ФГИС Росаккредитации, так и на Едином портале государственных услуг;
  • пройти регистрацию в Единой системе идентификации и авторизации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584);
  • для обеспечения требований по защите передаваемой и получаемой во ФГИС Росаккредитации информации необходимо обеспечить ее шифрование в каналах связи, в связи с чем требуется приобрести программное обеспечение «ViPNet Client» (средняя стоимость которого составляет 8000 рублей, платеж носит разовый характер).

В дальнейшем какого-либо специального программного обеспечения не потребуется, плата за пользование и обновление ФГИС Росаккредитации не взимается.

Подробный пошаговый порядок Ваших действий для получения доступа к ФГИС Росаккредитации описан в разделе Порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации

Доступ к ФГИС Росаккредитации будет предоставлен при условии соблюдения всех требований по подключению, изложенных в Порядке получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации

По всем вопросам, связанным с получением доступа к ФГИС Росаккредитации, просьба обращаться по телефону 8-800-200-47-70 или по электронному адресу fgis@fsa.gov.ru.