Пояснения о порядке подключения к ФГИС Росаккредитации

Подключение к ФГИС Росаккредитации выполняется в 4 этапа: 

1. Получение электронной подписи (ЭП).
2. Организация защищенного (шифрованного) канала связи.
3. Регистрация в ЕСИА.
4. Получение доступа к ФГИС Росаккредитации.

Внимание!
Предоставление доступа к ФГИС Росаккредитации осуществляется Федеральной службой по аккредитации без взимания платы!

Оказание услуг по выпуску сертификата электронной подписи, поставки носителя ключа электронной подписи, программного обеспечения для работы с электронной подписью, программных и программно-аппаратных средств для организации защищенного (шифрованного) канала связи, а так же услуг по настройке рабочих мест выполняется сторонними организациями без контроля со стороны Росаккредитации.

Обращаем внимание, что услуги сторонних организаций по настройке рабочих мест для подключения к ФГИС Росаккредитации не являются обязательными. При выполнении мероприятий, предусмотренных Порядком получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации, настройку рабочих мест возможно выполнить собственными силами.

Перед началом выполнения работ по подключению к ФГИС Росаккредитации рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией:

 

1. Получение электронной подписи (ЭП)

Получение ЭП обязательно для пользователей ФГИС Росаккредитации, осуществляющих подписание информации в системе.

Для пользователей, в чьи обязанности не входит подписание документов, получение ЭП не обязательно.

Для работы во ФГИС Росаккредитации подойдет любая действующая усиленная квалифицированная ЭП, в том числе сформированная ранее для других целей.

Для сотрудников аккредитованных лиц, подключаемых к ФГИС Росаккредитации, сертификат ЭП должен содержать информацию об ИНН и ОГРН юридического лица.

Внимание!

Росаккредитация не предъявляет никаких дополнительных или специальных требований к составу сертификата ЭП или носителям ЭП для работы во ФГИС Росаккредитации!

О выявленных случаях взимания удостоверяющими центрами дополнительной платы за выпуск «специального сертификата для Росаккредитации» просим незамедлительно сообщать в Росаккредитацию официально.

Комплект электронной подписи включает всебя: защищенный носитель электронной подпсии (eToken, ruToken или др.), сертификат электронной подпсии, записанный на носитель и программное обеспечение для работы с электронной подписью. Средняя стоимоость одного комплекта ЭП составляет порядка 4500 руб. Программное обеспечени ЭП и защищенный носитель приобретаются разово, сертификат выпускается ежегодно.

2. Организация защищенного (шифрованного) канала связи

По требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и приказа ФСБ России от 10 июля 2014 г. № 378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности" в целях обеспечения необходимого уровня защищенности для подключения пользователей к информационным системам персональных данных (к которым также относится ФГИС Росаккредитации) требуется организация защищенного (шифрованного) канала связи от рабочих мест к центру обработки данных.

ФГИС Росаккредитации аттестована по требованиям защиты информации.

Организация защищенного канала связи выполняется с использованием сертифицированных ФСБ России средств криптографической защиты (СКЗИ) ViPNet.

Номер защищаемой сети: 2936 ФСА.

СКЗИ ViPNet возможно приобрести как в виде программного обеспечения (рекомендуется для подключения до 5 рабочих мест), так и в виде сетевого устройства (программно-аппаратного комплекса) для организации доступа к ФГИС Росаккредитации из сегмента локальной сети аккредитованного лица (рекомендуется для подключения более 5 рабочих мест).

Средняя стоимость программного обеспечения VipNet Client составляет порядка 9000 рублей, платеж носит разовый характер.

 

3. Регистрация в ЕСИА.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584, доступ к информации, содержащейся во всех государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется пользователям, прошедшим авторизацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), входящей в инфраструктуру Электронного Правительства.

С учетом требования Постановления, для доступа во ФГИС Росаккредитации необходимо предварительно зарегистрироваться в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/).

Регистрировать в ЕСИА учетную запись юридического лица может только его руководитель или лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Для юридических лиц (ЮЛ) порядок регистрации сотрудников следующий:

1. Регистрация в ЕСИА Руководителя ЮЛ в качестве физического лица.
2. Создание в личном кабинете ЕСИА Руководителя ЮЛ – физлица учетной записи юридического лица в ЕСИА.
3. Регистрация сотрудников ЮЛ в качестве физических лиц в ЕСИА.
4. Добавление Руководителем ЮЛ в личном кабинете Руководителя ЮЛ в ЕСИА зарегистрированных в ЕСИА сотрудников ЮЛ (добавление выполняется по номерам СНИЛС).

При возникновении дополнительных вопросов по регистрации и работе ЮЛ в ЕСИА ответы можно найти в «Вопросах и ответах» или уточнить в службе технической поддержки ЕСИА по телефону 8 (800) 100-70-10. Служба технической поддержки ФГИС Росаккредитации так же может оказать необходимую помощь по вопросам авторизации в ЕСИА.

 

4. Получение доступа к ФГИС Росаккредитации.

После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо направить в техническую поддержку ФГИС Росаккредитации по адресу fgis@fsa.gov.ru и официально в Росаккредитацию заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации, СНИЛС руководителя, копию сертификата ЭП и СНИЛС администратора (при необходимости).

Обращаем внимание на необходимость указания в заявке на подключение к ФГИС Росаккредитации всех подключаемых сотрудников ЮЛ в соответствии с требованиями Порядка получения доступа.

С перечнем часто задаваемых вопросов, связанных с подключением к ФГИС Росаккредитации, и ответами на них можно ознакомиться по ссылке.

По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.

 

В дальнейшем при работе с ФГИС Росаккредитации какого-либо специального программного обеспечения не потребуется: плата за пользование и обновление ФГИС Росаккредитации не взимается.