Доклад на тему информатизации национальной системы аккредитации в 2017 г.

26.04.2018

Уважаемый Максим Станиславович!

Уважаемый Алексей Игоревич!

Уважаемые участники коллеги, приглашенные!

Одной из приоритетных задач Росаккредитации является создание эффективных инструментов автоматизации повседневной деятельности участников национальной системы аккредитации и новых сервисов для широкого круга потребителей.

С 2014 г. ежедневная нагрузка на ФГИС Росаккредитации возросла в общей сложности более чем в 11 раз, а реализованные при разработке системы в 2013 г. решения морально и технологически устарели, в связи с чем Служба в 2017 г. приступила к комплексной модернизации системы.

За год во ФГИС Росаккредитации обработано более 30 млн. запросов информации из реестров Службы, поступающих по каналам СМЭВ, через Единый портал государственных услуг и официальный сайт Росаккредитации.

В реестры Росаккредитации в среднем ежедневно поступают сведения о более 70 000 протоколах испытаний, 4300 декларациях о соответствии и 600 сертификатах о соответствии.

В настоящее время проводится опытная эксплуатация модернизированной ФГИС Росаккредитации. Введение новой функциональности в промышленную эксплуатацию запланировано на первое полугодие 2018 г.

Первоочередными задачами в области информатизации на 2018-2020 гг. определены:

  • переход на 100% предоставление услуг в электронном виде за счет применения системы быстрой настройки автоматизируемых процессов;
  • организация управления средой национальной системы аккредитации за счет данных аналитики;
  • 10-кратный и более рост производительности решений за счет увеличения мощностей «облачного» центра обработки данных;
  • разработка и внедрение новых электронных сервисов для широкого круга потребителей, в том числе сервиса электронного архивного хранения;
  • создание комплексной системы защиты информации.

В 2017 г. Службой с привлечением квалифицированных программистов на договорной основе реализован проект по созданию кардинально модернизированной ФГИС Росаккредитации. В настоящее время идет этап ее опытной эксплуатации, полноценный запуск системы запланирован на июнь-июль 2018 г.

Одним из краеугольных камней работы по информатизации является разработка методики и инструментов для формирования электронных областей аккредитации.

Результатом работы стало создание интерактивного Конфигуратора областей аккредитации. Конфигуратор формирует файл PDF со встроенным XML-документом, содержащим полное описание области аккредитации в машиночитаемом формате, пригодном для машинной обработки. Следующим шагом будет формирование электронного паспорта аккредитованного лица.

Переход на электронные области аккредитации создает предпосылки для полной цифровой трансформации процессов в российской системе технического регулирования и аккредитации.