Введена в эксплуатацию система ФГИС Росаккредитации

20.12.2013

16 декабря введена в промышленную эксплуатацию система ФГИС Росаккредитации. Пользователями системы на сегодняшний день являются 21 орган по сертификации.

Для органов по сертификации и испытательных лабораторий через личный кабинет доступен следующий функционал:

  • подача заявлений в электронном виде на государственные услуги;
  • мониторинг хода проведения инспекционного и государственного контролей;
  • взаимодействие с экспертами по аккредитации и работниками Росаккредитации;
  • внесение сведений в реестры сертификатов соответствия и деклараций о соответствии;
  • доступ в раздел «Данные об органе по сертификации/испытательной лаборатории».

Для экспертов по аккредитации через личный кабинет доступно ведение работ по аккредитации и инспекционному контролю, доступны раздел «Данные об эксперте по аккредитации» и открытая часть реестров Росаккредитации.

В целях упрощения процедуры перехода с одной системы на другую, Росаккредитация предоставляет возможность руководителям аккредитованных лиц самостоятельно выбрать для работы одну из двух систем на время переходного периода, который продлится до 01 февраля 2014 г.

Обращаем внимание представителей органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов по аккредитации на тот факт, что пользование системой ФГИС Росаккредитации является бесплатным для всех участников национальной системы аккредитации  и в этом ключе ничего в будущем при ее развитии и модернизации не измениться.

В то же время, для обеспечения требований ФСБ России и ФСТЭК России оператор Системы, то есть Росаккредитация, обязан обеспечить все необходимые требования по защите конфиденциальной информации и персональных данных, содержащихся в Системе. Кроме этого, для обеспечения перехода на безбумажные технологии и для придания юридической значимости электронным документам и сведениям, содержащимся во ФГИС Росаккредитации, в Системе внедрены механизмы подписания электронной подписью информации и действий пользователей (не всех подряд, а только необходимых). В связи с этим для подключения и работы во ФГИС Росаккредитации необходимо приобрести ключ квалифицированной электронной подписи на внешнем электронном носителе (пользователям с ролью, предусматривающей использование электронной подписи), программные средства криптопровайдера и программные средства криптошифрования файлов, а также программное средство шифрования канала связи с Системой «ViPNet Client». Приобретение внешнего электронного носителя для электронной подписи и указанных программных средств осуществляется единоразово, а сертификат ключа квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» действует один год, и по окончании срока  действия его необходимо будет продлять.

Стоимость комплекта электронно-цифровой подписи варьируется в зависимости от поставщика и, например, в московском регионе составляет 2500-3000 рублей.

Заявленная производителем стоимость программных средств шифрования канала связи «ViPNet Client» составляет порядка 8 000 рублей.

Средняя стоимость программных средств криптопровайдера и криптошифрования файлов варьируется в зависимости от производителя и составляет около 1000 рублей.

Средняя стоимость носителя ключа электронной подписи составляет примерно 800 рублей.