О цифровом сервисе «Жалоба на решение контрольных органов»


С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования становится обязательным для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.

О цифровом сервисе

Сервис «Жалоба на решение контрольного органа» Единого портала государственных и муниципальных услуг позволяет урегулировать спор в досудебном порядке, если при осуществлении государственного контроля (надзора) были нарушены ваши права или законные интересы.

Для кого предназначен сервис?

Сервис предназначен для аккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).

Кто рассмотрит жалобу?

Руководитель (заместитель руководителя) Росаккредитации.

С полным перечнем контрольных органов, предоставляющих услугу, можно ознакомиться на портале.

На что можно пожаловаться?

Нарушен порядок назначения проверки

Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки

Не согласен с мерами, назначенными в отношении меня контролером

Нарушена процедура проверки

Не согласен с нарушениями, отраженными в акте проверки

Как воспользоваться услугой?

01

Авторизоваться на портале

Зайдите на портал с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА контролируемого лица.

Подача жалобы юридическим лицом осуществляется его руководителем. Руководитель может делегировать это право сотруднику своей организации в личном кабинете ЕСИА.

02

Заполнить форму

Выберите номер обжалуемой проверки, опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы.

Номер проверки для обжалования можно найти в Едином реестре проверок или в личном кабинете портала в разделе «Контроль и надзор»

03

Отправить жалобу

Подпишите и отправьте жалобу. Юридическому лицу для подачи жалобы потребуется подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью.

Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение вы получите автоматически в личном кабинете ЕПГУ и на электронную почту.

Этапы рассмотрения жалобы

1

Жалоба зарегистрирована

В течение суток вы получите уведомление о регистрации жалобы, а также ориентировочный срок ее рассмотрения.

2

Жалоба взята в работу

Не позднее 5 рабочих дней жалоба будет принята к рассмотрению, либо вы получите мотивированный отказ. Максимальный срок рассмотрения жалобы контрольным органом — 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения может быть однократно продлен — на 20 рабочих дней.

3

Решение по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы вам будет направлено итоговое решение.

В чем преимущество?

01

Короткий срок рассмотрения жалобы

02

Взаимодействие с Росаккредитацией
в режиме онлайн

03

Рассмотрение жалобы руководитилем
(заместителем руководителя)
Росаккредитации

04

Оповещение о прохождении жалобой
каждого этапа на электронную почту


Подать жалобу
Найти проверку