О применении межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 при внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств

11 октября 2021
Минэкономразвития России, Минпромторг России, Росаккредитация, Росстандарт и МВД России подготовили разъяснения по вопросу применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» при внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

С 1 июля 2021 г. в соответствии с пунктом 65 перечня стандартов, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219, в отношении требований, установленных приложением № 9 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в том числе для проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию применяется ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»[1] (далее – ГОСТ 33670-2015) (до разработки и включения в перечень в установленном порядке метода контроля в отношении таких транспортных средств[2]).

Пунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 установлено, что одним из условий проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление такого транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.

В соответствии с пунктом 75 ТР ТС 018/2011 проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (далее – предварительная экспертиза) и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (далее – проверка безопасности).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 и с учетом подпункта «г» пункта 5, подпункта «д» пункта 8 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований ТР ТС 018/2011, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 (далее – постановление № 413), заключение предварительной экспертизы и протокол проверки безопасности оформляются испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям ГОСТ 33670-2015 и включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

При этом, учитывая особенности работ, проводимых при проверке выполнения требований п. 8 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011 в отношении  транспортных средств категорий М и N, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, а также в отношении иных изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств категорий L, М1, N1, O1, O2, предварительная экспертиза и проверка безопасности могут проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), отвечающей требованиям постановления № 413, и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:

а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011 (без загрузки в реестр), а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений (с загрузкой их в реестр);

б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в том числе принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, осуществляющего взаимодействие;

г) реализация испытательной лабораторией (центром), отвечающей требованиям постановления № 413, п. 6.6. ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверки безопасности.  



[1] Введен в действие приказом Росстандарта от 22 июня 2016 г. № 664-ст

[2] В соответствии с Программой национальной стандартизации на 2021 г. разрабатывается ГОСТ «Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний»
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Копировать ссылку
Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости
Введите e-mail