Wildberries и METRO Cash&Carry присоединились к пилотному проекту Росаккредитации по добавлению в карточки товаров на маркетплейсах информации о сертификатах и декларациях

27 апреля 2021

О реализации пилотного проекта Росаккредитации по добавлению в карточки товаров на маркетплейсах информации о сертификатах и декларациях шла речь 27 апреля 2021 г. на пресс-конференции «Росаккредитация и маркетплейсы: новый сервис для подтверждения безопасности товаров при покупке в Интернете». В июле-августе 2021 г. планируется получить первые результаты проекта - в карточки пилотных групп товаров на маркетплейсах будет добавлена информация о сертификатах и декларациях.

Росаккредитация подписала соглашения о взаимодействии по вопросам идентификации товаров с крупнейшим онлайн-ритейлером Wildberries и компанией METRO Cash&Carry. Обе компании вошли в пилотный проект Росаккредитации по созданию сервиса, который будет автоматически добавлять в карточку товара, представленного на площадках, информацию о наличии действующих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Проект реализуется для повышения доступности информации о безопасности товаров, предупреждения и противодействия незаконному обороту продукции. Ранее аналогичные соглашения были подписаны с интернет-магазином Ozon, площадкой оптовой интернет-торговли Supl.biz и маркетплейсом строительных материалов Орлан System.

По словам руководителя Росаккредитации Назария Скрыпника, 90% товаров должны проходить проверку на соответствие требованиям безопасности. «Итоги 2020 года показали, что все больше покупок мы совершаем в Интернете – объем интернет-торговли вырос на 60%», - сказал глава национального органа по аккредитации.

В конце 2020 г. Росаккредитация начала выстраивать обмен информацией между ведомственной информационной системой и маркетплейсами.

«Наличие документа, подтверждающего безопасность товара – сертификата или декларации – неотъемлемая составляющая его потребительской ценности. Важно, чтобы у граждан была возможность убедиться в безопасности товаров, которые они приобретают как офлайн в магазинах и на рынке, так и онлайн в Интернете», – отметил Назарий Скрыпник.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил: «Укрепление доверия к интернет-каналам продаж – это то, чем мы, как ассоциация онлайн-ритейлеров активно занимаемся все годы нашей деятельности. Мы стараемся сделать так, чтобы клиентам было удобно, понятно, чтобы они чувствовали себя такими же защищенным, как и при покупке в традиционной рознице. Именно эту задачу в первую очередь решает наш совместный проект с Росаккредитацией. Благодаря такому взаимодействию также значительно упрощается работа с поставщиками: сервис позволяет проверить, корректные ли документы предоставлены электронной площадке и быстро принять решение о листинге товара. В В2В формате - это возможность получения и верификации необходимой сопроводительной документации, использующейся в торговой деятельности по простым идентификаторам».

Директор по международному сотрудничеству Wildberries Алексей Духанин рассказал о том, что менеджеры категорий Wildberries на постоянной основе проводят аудит размещенных на маркетплейсе товаров. При выявлении нарушений или поступлении жалобы на товар онлайн-ритейлер немедленно снимает его с продажи либо полностью блокирует аккаунт продавца. Как надеется Алексей Духанин, участие в эксперименте позволит покупателям онлайн-площадок получать информацию о товарах не только от продавцов, но и сервисов Росаккредитации, что сделает покупки еще проще и удобнее.

«Проект с Росаккредитацией, безусловно, решает задачу роста доверия к онлайн-торговле, и мы надеемся, что в будущем сможем интегрироваться с другими базами ведомства, например, с реестром свидетельств о госрегистрации. Это поможет быстрее подтверждать подлинность документов и эффективнее модерировать постоянно растущее количество товаров на маркетплейсе. Мы также считаем важной просветительскую миссию проекта. По нашей статистике, около 40% начинающих предпринимателей при выходе на маркетплейс не знают в полной мере о необходимости разрешительных документов для продажи каких-либо товаров, и их подготовка увеличивает срок выхода на площадку. Запуск просветительской части проекта и интеграция с базами Росаккредитации позволит облегчить выход на маркетплейс небольших региональных игроков, у которых сейчас есть затруднения», – сказал Директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков.

Глава представительства METRO AG в Москве, GR директор METRO Россия Алексей Григорьев подчеркнул: «METRO считает, что соглашение действительно поможет нам наладить очень оперативный и эффективный обмен данными с Росаккредитацией и тем самым повысит надежность нашего информационного взаимодействия как с поставщиками, так и с клиентами. METRO осуществляет продажу предприятиям малого и среднего бизнеса, ресторанно-гостиничного сегмента или же розничной торговли. И здесь для нас важно, чтобы мы могли предоставлять им безопасные товары, и чтобы эта безопасность подтверждалась необходимыми документами. Это требование любого договора продажи в сегменте В2В, и мы совершенно уверены, что реализация соглашения с Росаккредитацией позволит нам строить взаимоотношения с нашими клиентами и поставщиками более надежно и эффективно. METRO возлагает на реализацию соглашения большие надежды и считаем, что оно станет важным шагом вперед к построению единого информационного пространства в вопросах обеспечения качества на потребительском рынке России».

Участники пресс-конференции отметили, что реализация проекта не повлияет на цену товаров в интернет-магазинах. При этом, по словам главы национального органа по аккредитации, ценность товара значительно повысится.

1/4
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Копировать ссылку
Новости по теме
Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости
Введите e-mail